Сомова Наталия Вячеславовна родилась 30 ноября 1938г. в Москве.
Родители: Сомов Вячеслав Вячеславович (1910-1988) - артист Государственного академического театра Советской армии, чтец, заслуженный артист РСФСР;
Садовская Татьяна Михайловна (1913- 2002) - артистка балета ГАБТ, из семьи великих русских театральных актеров Садовских.
Супруг Казанцев Алексей Николаевич (1945-2007) - драматург, режиссер, основатель и художественный руководитеь театра "Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина".
Сын Сомов Александр - артист балета ГАБТ, актер драматического театра и кино, в том числе театра "Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина".
Уникальность живописца Наталии Сомовой, помимо яркой творческой индивидуальности, напрямую связана со способностью успешно работать в руслах самых разных направлений – от классики до авангарда. Кроме того, она владеет и канонами иконописи. В этом широком спектре творческих интересов ключевое место занимает драматический театр. Несколько десятилетий продолжается сотрудничество художника с ведущими театрами страны, причем именно театр помог Наталии Сомовой в столь высокой степени реализовать свой творческий потенциал. Сегодня в театральном мире она известна не только как опытный художник-постановщик, но и как театральный режиссер. Событием театральной жизни г. Риги, а затем и г. Москвы явился спектакль "Земляничная поляна" – по Ингмару Бергману (режиссер А.Н. Казанцев, художник Н.В. Сомова, значительный резонанс получила также постановка в "ЦДиР" пьесы Генрика Ибсена "Пер Гюнт" (режиссер и художник Н.В. Сомова, в гл. роли Александр Сомов).
В последние годы Наталия Вячеславовна увлеченно занимается иконописью, одновременно продолжая воплощать на холстах библейскую символику и тематику. В связи с этим высшей похвалой для нее прозвучали недавно сказанные слова настоятеля Храма Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве – протоиерея отца Владимира (Еремина): "В этих картинах нет плоти, один дух". Живописные работы Н.В. Сомовой публиковались в тематических альбомах-сборниках – Contemporary Russian Artists (2000), "Искусство России" (2006, 2007) и др., а также в каталогах выставок, неоднократно издавались в виде коллекций открыток. Выпущен также персональный альбом-монография "Наталия Сомова. Живопись" (авторы текстов – искусствовед Валерий Перфильев и драматург Михаил Рощин).